Ремонт автокранов - общие указания по текущему ремонту
Текущий ремонт автокранов представляет собой такой минимальный по объему вид ремонта, при котором обеспечивается нормальная эксплуатация автокрана до очередного планового ремонта. При текущем ремонте автокранов производится частичная разборка, устраняются неисправности в узлах и деталях, возникающие в процессе работы и препятствующие их нормальной эксплуатации.
Текущий ремонт автокранов - периодичность и требования к проведению работ
Текущий ремонт автокранов, используемых по прямому назначению, выполняется через каждые 1800 моточасов работы по имеющемуся на автокране счетчику моточасов.
Текущий ремонт автокранов должен производиться в помещении размером не менее 5х10 м (без учета рабочих мест), исключающем попадание на внутренние полости системы гидравлики и электрики пыли, влаги и т.д.
Текущий ремонт автокранов производится в мастерских с привлечением обслуживающего персонала и специалистов по ремонту электрики и гидравлики.
Условия хранения запчастей для автокранов и сборочных единиц должны исключать возможность их повреждения и загрязнения.
Объем работ по ремонту автокранов уточняется осмотром по фактической потребности. При этом замена деталей уплотнения гидросистемы производится только при наличии течи.
Разборка и сборка составных частей автокрана
Порядок подготовки автокрана к разборке
Перед разборкой автокрана должны быть выполнены следующие операции:
- очистка с последующей мойкой автокрана;
- слив топлива, масел, тормозной, рабочей и охлаждающей жидкостей
Общие требования к разборке и сборке автокрана при ремонте
Сборочные единицы, имеющие запрессованные детали, разборке не подлежат, за исключением случаев необходимости ремонта или замены входящих в них деталей.
Снятые болты крепления опорно-поворотного устройства, гидроцилиндра выносной опоры, нижней рамы к шасси автомобиля следует устанавливать на свои места. Шпильки из своих гнезд не должны вывертываться, за исключением случаев замены дефектной шпильки или ремонта детали, в которую шпильки ввернуты.
При разборке и ремонте автокранов применение стальных молотков и выколоток для ударов непосредственно по деталям не допускается. Разборка сборочных единиц, имеющих в сопряжении неподвижную посадку, должна производится специальными съемниками или на прессе с помощью оправок.
Шлифованные и полированные поверхности деталей должны быть тщательно предохранены от повреждения, а после мойки и сушки должны быть покрыты тонким слоем смазки. При снятии подшипников качения не допускается передача усилия выпрессовки через шарики или ролики, а также нанесения ударов по сепараторам.
При разборке не должны обезличиваться: детали гидравлики, зубчатые колеса, кольца разобранных подшипников.
Каналы и полости системы гидравлики и трубопроводов следует смазывать рабочей жидкостью, а открытые отверстия закрывать заглушками, обертывать тканью или промасленной бумагой.
После разборки производится промывка и проверка технического состояния деталей и устранение мелких дефектов (забоин, заусенцев, наволакивание металла, погнутостей и т.д.)
Изгиб трубопроводов, соединенных с гидроагрегатами, ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
При разборке и сборке системы гидравлики необходимо соблюдать меры предосторожности для защиты элементов уплотнения от повреждений.
При снятии проводов с электроаппаратов и клеммных блоков убедитесь в наличии маркировки в соответствии с принципиальной схемой, при необходимости восстановите.